Задвижка 30ч6бр

<< Предыдущая - Страница 2

 

4. Устройство и работа

 

4.1. Задвижка состоит из следующих основных деталей: корпуса 1, клин съемный 2, дисков 3, шпиндель 4, крышка 5, набивка сальниковая 6, кольцо уплотнительное 7, маховик 8.

 4.2. Между фланцами корпуса и крышки помещается паронитовая прокладка. Допускается установка прокладки из резины, при этом температура рабочей среды не должна превышать 90 °C.

 4.3. Для предотвращения прохода рабочей среды между крышкой и шпинделем в сальниковой камере помещается сальниковая набивка, которая поджимается сальником с помощью двух болтов. В качестве сальниковой набивки используется набивка марки АЛ.

 4.4. Верхнее уплотнение задвижек обеспечивает разгрузку сальникового узла при открытом затворе, затвор состоит из шиберов 3, между которыми размещен шпиндель 8 со съемным клином 7.

 4.5. Запирание задвижек с ручным управлением происходит при вращении маховика по часовой стрелке. При этом шпиндель через втулку резьбовую получает поступательное движение, передающееся на шиберы. Категорически запрещается использование любых рычагов с приложением усилия, превышающего значения, указанные в таблице 3.

 4.6. В крайнем положении шиберов при создании на маховике необходимого усилия обеспечивается плотное перекрытие прохода.

5. Монтаж и порядок установки

 

 5.1. Продолжительность службы и исправность задвижек зависят от правильного монтажа и подготовки их к работе, а также от качества подготовки рабочей среды.

 5.2. Непосредственно перед установкой задвижек на трубопровод произвести расконсервацию внутренних полостей и внешних поверхностей горячей водой с последующей сушкой или растворителем с последующим обдуванием теплым воздухом или протиркой насухо. При необходимости внешние части изделия окрасить согласно требованиям эксплуатирующей организации. При установке изделий на трубопровод произвести подтяжку прокладочных соединений и сальникового уплотнения, т.к. в период транспортирования и хранения изделий может произойти разгерметизация. Эти факторы не являются браковочным признаком.

 5.3. Перед монтажом задвижек следует проверить состояние внутренних полостей задвижек, доступных для визуального осмотра; герметичность затвора.

 5.4. Перед установкой задвижки трубопровод должен быть очищен от грязи, песка, окалины и др.

 5.5. Задвижки должны устанавливаться на трубопроводах для сред и параметров, указанных в паспорте на изделие.

 5.6. Задвижки должны устанавливаться в местах, доступных для осуществления текущего ремонта и осмотра при эксплуатации.

 5.7. Задвижки устанавливаются в любом положении, кроме положения маховиком вниз.

 5.8. При установке задвижек по возможности исключить действие массы трубопровода на болтовые соединения.

 5.9. При монтаже задвижек необходимо, чтобы фланцы на трубопроводе были установлены без перекосов.

 5.10. Непосредственно после монтажа все задвижки должны быть открыты и произведена тщательная продувка трубопровода.

 5.11. Перед пуском установки проверить работу движущихся частей задвижки - полностью открыть или закрыть ее и установить в рабочем положении.

 5.12 Испытания на герметичность затворов арматуры необходимо проводить в соответствии с ГОСТ 9544-94.

 

Dy, мм

Номинальное давление Рn, МПа (кгс/см2)

Испытание затвора на герметичность

до 100

Рn>0.1 (1,0)

Вода-давление 1,1Рn

 

 5.13. Испытания на герметичность затвора следует проводить после полного закрытия запорного механизма путем вращения маховика по часовой стрелке.

 5.14. Направление подачи среды при испытаниях затвора - любое.

 5.15. Минимальная продолжительность испытания на герметичность затвора приведена в таблице ГОСТ 9544-94.

 

Номинальный размер Dn,мм

Минимальная продолжительность испытания, сек

Уплотнение металл по металлу

Неметаллическое уплотнение

До 65

15

15

от 65 до 250

30

15

 

5.16. Максимально допустимые значения протечек при приемосдаточных испытаниях по классам герметичности:


Класс герметичности

A

B

C

D

Нет видимых протечек

0,0006см3/мин х

х Dn (вода)

0,0018 см3/мин х

х Dn (вода)

0,006 см3/мин х

х Dn (вода)

 

Примечания:

 1. Класс герметичности для запорной арматуры указывают в технических условиях на конкретный вид арматуры.

 2. При определении протечек номинальный диаметр принимать в миллиметрах.

 5.17. Испытательную среду выбирают в зависимости от назначения арматуры, и она должна соответствовать: вода – ГОСТ 2874, воздух кл. О ГОСТ 17433. Температура испытательной среды – от 5 до 40°С.

 5.18. Погрешность измерений протечек не должна превышать: ±0,01 см3/мин - для протечек 0,1 см3/мин; ±5% – для протечек > 0,1 см3/мин.

 

6. Указания мер безопасности

 

6.1. К эксплуатации и обслуживанию задвижек допускается персонал, изучивший правила безопасности труда.

 6.2. Для обеспечения безопасности труда категорически запрещается производить работы по устранению дефектов при наличии давления рабочей среды в трубопроводе.

 6.3. Использование дополнительных рычагов с приложением усилия, превышающего указанное в таблице 3, не допускается.

 6.4. Не допускается применять гаечные ключи, большие по размеру, чем это требуется для крепежных деталей в каждом конкретном случае.

 

7. Порядок работы и техническое обслуживание

 

7.1. Во время эксплуатации следует производить регулярные осмотры в зависимости от режима работы системы.

 7.2. При осмотре проверить: общее состояние задвижки; резьбовую часть шпинделя, которая должна быть смазана (рекомендуется смазка ЦИАТИМ-201); состояние болтовых соединений; герметичность прокладочного соединения и сальникового уплотнения.

 При длительной работе задвижки периодически, не реже одного раза в два месяца, производить открывание и закрывание в целях очистки затвора.

 7.3. Для предотвращения попадания между шиберами механических частиц из трубопровода необходимо установить перед задвижкой по направлению потока среды фильтр механической очистки.

 7.4. При невозможности добиться устранения протечки в сальниковой камере путем подтяжки откидных болтов сальниковую набивку следует сменить.

 7.5. Конструкцией задвижек предусмотрена возможность ремонта уплотнительных поверхностей путем проточки и притирки.

 7.6. С целью устранения дефектов разборку задвижек нужно производить на отключенном трубопроводе или в снятом положении.

 7.7. Возможные неисправности и способы их устранения:

 

 

Неисправности

Признаки неисправностей

Причины неисправностей

Способы устранения неисправности

1. Нарушение герметичности затвора

Пропуск среды при закрытии затвора

На маховик приложено усилие менее расчетного

Приложить усилие на маховик в пределах расчетного

 

Износ или повреждение уплотнительных поверхностей инородным телом

Исправить уплотнительные поверхности (притиркой на месте). В случае невозможности исправления дефектов на месте отправить изделие в ремонт

 

2. Нарушение герметичности прокладочных соединений

Пропуск среды через прокладочные соединения 

Недостаточно уплотнена прокладка, ослаблена затяжка болтов. Разрушение материала прокладки или повреждение уплотнительной поверхности

Уплотнить прокладку дополнительной затяжкой гаек и болтов равномерно, без перекосов. Заменить прокладку или восстановить уплотнительные поверхности

 

3. Нарушение герметичности сальника

Пропуск среды через сальниковую набивку

Недостаточно уплотнена набивка; ослабление затяга гаек сальника

Дополнительно подтянуть гайки: равномерно, без перекосов

Износ сальниковой набивки

Заменить износившуюся набивку. После перенабивки сальниковой камеры втулка сальника должна войти в гнездо не менее чем на 2 мм, но не более 30% своей высоты

 

 

 

8. Правила хранения

 

8.1. При транспортировке и монтаже строповка должна осуществляться за корпус или крышку задвижки.

 Примечание: Несущественные изменения при совершенствовании конструкции задвижек в инструкции могут не отражаться.

 

 

<< Предыдущая - Страница 2